Оппозитный поршневой двигатель внутреннего сгорания Subaru EJ20 – одна из моделей, которую сегодня без труда можно приобрести в нашем каталоге. Это базовый двухлитровый двигатель, реализуемый с 1989 года, который стал преемником мотора ЕА82 на 1,8 литров. До 2010 года механизм EJ20 был ведущим устройством в большинстве японских моделей. В 2012 году он уступил новому атмосферному и турбированному оппозитнику.
Конструкция
Бензиновый мотор EJ20 сконструировали инженеры крупной японской корпорации. Они оснастили мотор алюминиевым блоком и чугунными гильзами. В итоге, получился аппарат 92 миллиметра в диаметр и 1994 кубометров рабочего объема, шатуны которого соединяются с коленчатым валом шейкой и не передвигаются в провофазе.
Двигатель имеет алюминиевые головки блока. Регулировка их клапанных тепловых зазоров выполняется шайбовым подбором. В газовом распределительном механизме находится зубчатый ремень, подлежащий смене каждые сто тысяч километров. Это нужно знать, прежде чем купить турбину и организовать ремонт турбины.
В 1994 году японскими инженерами была создана и 2-литровая двигательная конструкция с улучшенной системой охлаждения. Благодаря модернизации устройства, двигатель получил более легкое строение. Специалисты в нем изменили упоры коленвала (заместо 3 сделали 5 опор).
В 1999 году японские инженеры модернизировали существующую модель. В блоковых головках появились вихревые с впускными каналами. Первые несколько модернизированных вариантов поршневых моторных установок изготовители оснастили с помощью одновальных головок блоковых цилиндров.
В 2003 году появился новый, еще более облегченный по весу двигатель Subaru EJ20, в котором были уменьшены гильзы и выравнены коллекторные тракты. Мотор получил электронный тип дроссельной заслонки и датчик массового топливного расхода. Двигатель 2003 года вновь получил головку блоковых цилиндров, имеющих два распредвала. Впускные распредвалы были также оснащены фазовращателями. Из-за использования новых технологий пользователям стало тяжело обслуживать такую установку: заменять свечи, ремень ГРМ, делать ремонт турбин.
Проблемы и недостатки установки
Несмотря на свою длительную историю, ряд усовершенствований, оппозитный двигатель обладает достаточно смутной репутацией. Кто-то говорит, что мотор работает до 400 тысяч километров, а потом ломается.
Кто-то говорит, что долгоиграющей считается воздушная версия, простая модель, которая рассчитана на 92 бензин. Двигатель нуждается в качественном топливе. Его необходимо изменять через 7,5 тысяч километров. Если устраивать более долговременный промежуток обслуживания двигателя, то расход масла будет повышаться.
Конструктивный минус подобного аппарата состоит в частичном охлаждении четвертого цилиндра. При изменении режима температуры и применении плохого качества масла риск износа большой. Если используется некачественный бензин, то турбомотор страдает от детонации. В результате, требуется ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей в мастерской Турбохэлп