При определении характеристики мотора объем больше не является определяющей величиной, так как наличие турбины или нагнетателя воздуха способствует увеличению объема, повышению крутящего момента, ускорению сгорания. Турбины идут на дизельные и бензиновые двигатели. Бывают низкого и высокого давления. Наиболее эффективные – турбонаддувы высокого давления, позволяющие значительно увеличить мощность двигателя.

turbo123

Какие ошибки допускают при эксплуатации турбомотора?

Попадание посторонних предметов

Причиной неисправности турбины в авто может быть попадание посторонних предметов, что вызывает повреждение крыльчатки турбины или компрессора. Такой турбокомпрессор использовать нельзя, чтобы не вызвать дисбаланс мотора и полнейшую поломку. На высоких оборотах возможно появление вибрации.

Недостаточное поступление масла

Существуют следующие причины недостаточной подачи масла:

  • длительный простой двигателя;
  • неправильная установка турбокомпрессора;
  • низкое давление масла ввидунеисправности смазочной системы;
  • засорение или повреждение маслоподающей трубки;
  • попадание герметиков в маслоподающие каналы;
  • старт ротора при недостаточно заполненных масляных каналах;
  • непоступление масла в масляной фильтр при заправке.

Грязное масло

Загрязненное масло служит источником попадания инородных частиц, вызывающих износ подшипников, вала. Необходимо использовать качественное масло, заменять его и фильтры при техническом обслуживании автомобиля, чтобы избежать ремонт турбины.

Карбонизация масла

Остановка мотора сразу после запуска приводит к образованию карбонового налета. Поэтому нужно запустить двигатель, и оставить его работать на холостом ходу в течение нескольких минут. Перегрев наддува также вызывает карбонизацию масла.

turbo_white

Какие особенности эксплуатации турбины?

К эксплуатации машин с турбинным двигателем предъявляются повышенные требования:

  • регулярно менять масло и следить за его качеством;
  • своевременно заменять фильтры;
  • следить за уровнем масла;
  • не допускать работы мотора на холостых оборотах более 20 минут во избежание протекания масла и появления синего дыма;
  • не газовать после пуска мотора, так как турбина начнет вращаться на высокой скорости с ограниченным количеством смазки, что приводит к поломке турбокомпрессора ;
  • после включения двигателя дать ему поработать около минуты;
  • дать время около 5 минут на остывание двигателя после длительной работы, и потом глушить его. Быстрое выключение зажигания создает температурные перепады, способствующие сокращению срока эксплуатации турбокомпрессора.

При поломке вы можете купить турбину в Турбохэлп по номеру +375 (29) 323-03-05