Турбокомпрессорам был посвящен не один текст. Ведь о даунсайзинге известно многим собственникам поддержанных машин, особенно тем, кто заказывал ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей в Беларуси. Однако, на потенциальной проблеме турбин, имеющих изменяемый тип геометрии, следует остановиться поподробнее. Почему изменяется геометрия турбины и необходимо ли разбирать устройство, чтобы устранить неисправность? Об этом далее.

Что есть турбина с изменяемой геометрией

Турбокомпрессор с меняющейся геометрией приобрел такое название, поскольку в нем встроен направляющий механизм, от которого в зависимости от рабочего режима меняется выходное сечение с углом направления, с которым газы идут по турбинным колесным лопастям. Вне зависимости от двигательной марки с турбокомпрессором, первопричины неполадки устройства несколько, в результате которых требуется ремонт турбин в Минске.
Первой причиной служит износ основных частей ресурса, в итоге появляются чрезмерные виды люфтов. Второй первопричиной является нагар, который откладывается в устройстве и нарушает детальную подвижность. Когда сажи больше положенного, детали начинают серьезно клинить. В любом варианте лопатки прекращают осуществлять поворот в нужном направлении или вовсе его прекращают. Из-за этого наддувное давление не соответствует нужному.

Заклинивание, нагар, сажа

Главное значение в заклинивании отдана нагарообразованию. Источником нагара выступает моторный тип масла. Во время износа поршня, кольца и его направляющие при поломке роторных уплотнений в картридже коксуются. К подобному износу ведет и работа в условиях, которые благоприятны к появлению сажи. Поскольку нагар является результатом топливного сгорания, то топливное качество имеет первостепенное значение. Сажа лучше появляется во время проблем с воспламенением смеси. Это может быть из-за неисправности с нарушениями регулировки зажигания.
Условие передвижения машины тоже влияет на сажевое образование. Сажа появляется, если мотор в недостаточной мере прогрет на пониженных оборотах до включения более высокой передачи и ускоренной езды. При высокоскоростном движении сажа выгорает. По этой причине загородную поездку возможно рассматривать как борьбу с нагарным образованием.
Забитый катализатор, сажевый фильтр изменяет геометрию турбинного компрессора, в результате  которой нужно делать ремонт турбин. Из-за трудностей со свободным турбинным выходом, отработанные газы влияют на колесо. Оно приводит к продольному люфту турбокомпрессорного ротора. Геометрия турбины — важный узел всего агрегата.

Разборка и зачистка?

Вне зависимости от производителя, для очистки направляющего аппарата от нагарового отложения, турбокомпрессор необходимо разбирать. Не факт, что зачисткой можно устранить неисправность, поскольку при детальном заклинивании привод может ломаться.
Кроме сажи, заклинивать лопатки устройства могут из-за нахождения лишних деталей внутри выпускного коллектора. Это могут быть поршневые кольца с клапанами. Всегда необходимо заменять турбинный ротор. В противном случае, потребуется купить турбину восстановленную и делать ремонт машины.

+375 (29) 323 03 05