fbpx
Главная / Полезная информация /Для чего нужен интеркулер в турбированном двигателе?

Для чего нужен интеркулер в турбированном двигателе?

Большинство современных автомобилей оснащаются турбиной, позволяющей сократить потребление топлива и значительно увеличить мощность ДВС. В некоторых случаях прибавка мощности достигается не только за счет работы турбины, а за счет работы интеркулера, который охлаждает входящий воздух до низкой температуры.

Для чего нужен интеркулер?

После нагнетательной крыльчатки температура выходящего воздуха может варьироваться в пределах 100-160°C. Если не предпринять срочных решений, то рабочая температура в головке блока может подскочить на несколько десятков градусов! В лучшем случае все это будет охарактеризовано детонацией, в худшем – ГБЦ может «повести» из-за высокой температуры.

Выхода здесь два – установка системы EGR в дизельных двигателях, с помощью которой часть выхлопных газов направляется во входной коллектор, а это позволяет не только добиться сжигания NO2, но и снижения рабочей температур в ДВС! Другим решением окажется установка интеркулера, который позволяет понизить температуру входного воздуха и обеспечить стабильную работу ДВС.

На какую мощность способна повысить турбина?

Если взять для примера автомобиль «Нексия», то ее стоковый мотор часто развивает мощность не более 82 л/с! Для атмосферного двигателя этого считается более чем достаточно, но с установкой единственной турбины мощность ДВС поднимается до 180 л/с. Как вариант, можно инсталлировать систему из твин-турбо или би-турбо, позволяющих гарантировать как прибавку мощности, так и отсутствие турбоямы при разгоне. Но как уже указано выше, рекомендуется устанавливать интеркулер, позволяющий гарантировать прибавку мощности до 20-30 л/с.

Какова выходная температура воздуха из интеркулера?

Как уже указано выше, рабочая температура воздуха после турбины может доходить до 160°C. Это очень много – горячий воздух значительно повышает мощность ДВС! Ярким примером может послужить езда в холодном влажном тумане, когда водитель чувствует явственную прибавку мощности ДВС. Работа интеркулера схожа с работой влажного и холодного тумана, поскольку после такого радиатора охлаждения гарантируется рабочая температура исходящего воздуха не выше 50°C и машина получает дополнительное ускорение.

В любом варианте приобретение фирменного интеркулера считается лучшим решением – стоит недорого (по своей сути считается радиатором охлаждения), ценится простотой установкой, а служит исключительно долго при любой нагрузке.