fbpx
Главная / Полезно знать /Системы Biturbo и Twinturbo: в чём заключаются различия

Системы Biturbo и Twinturbo: в чём заключаются различия

Технологии Twinturbo и Biturbo являются различными коммерческими наименованиями 2-турбинной системы наддува. Прежде чем купить турбину, потребитель должен иметь понятия об отличительных особенностях и различиях каждой из этих технологий.

Система Biturbo и её особенности

Система би-турбо является системой турбонаддува, в которой присутствуют турбины с последовательным включением в работу. Следует выделить большую и маленькую турбину, где малая будет раскручиваться по времени быстрее. Когда мотор достигнет высоких оборотов, в работу включается вторая. Добавляется многократно больший заряд воздуха.

Это приводит к тому, что лаги сводятся к минимуму и происходит разгон без рывков. Турбины могут устанавливаться на двигателях не только для гоночных целей гонок, но и для обычных дорог. Необходимость в большей мощности мотора оправдана по законодательным причинам. Например, причина может заключаться в налогах на литраж в конкретной стране.

Система является достаточно дорогостоящей, и устанавливается в авто высокого класса в рамках серийного производства. Поэтому ремонт турбин данного класса стоит недёшево. Примерами подобных автомобилей могут быть марки MASERATI и ASTON MARTIN на основе компрессоров.

Установка системы би-турбо допускается на разного рода двигателях:

  • на двигателях V6 с нахождением турбины на соответствующей выхлопной головке с впуском, общим в данной конструкции;
  • на моторе рядной конструкции 4-ка). В данном случае наблюдается параллельное включение турбин по выхлопу. На каждую будет приходиться по паре цилиндров. Сначала идёт большая, а затем маленькая.

Не исключается варианты подхода к турбине малого размера выхлопа исключительно из двух цилиндров. При этом к большой турбине будет подходить выход двух остальных и выход с турбины малого размера.

В чём заключаются особенности системы Twinturbo

Система твин-турбо имеет ряд отличий, по сравнению би-турбо. Главной задачей является не уменьшение количества ошибок, а повышение производительности в отношении прокачки воздуха или большого воздушного давления наддува. Увеличение производительности на основании прокачиваемого воздуха требуется, если работа мотора происходит в условиях больших оборотов со значительным воздушным потреблением, по сравнению с турбиной. При этом давление наддува может упасть. В системе твин-турбо наблюдается применение двух одинаковых турбин.

Несомненным плюсом является в 2 раза повышенная производительность. Если используются две малые турбины на уровне одной большой, количество лагов может снизиться. В некоторых ситуациях при недостаточной производительности и наличии двух больших турбин, например, для мотора дрэгстера, возможно использование двух турбин. Как и в предыдущем варианте, возможна работа на двигателях, которые содержат развал головок в виде буквы V и на двигателях рядной конструкции. если рассматривать включение турбины, они будут такими, как в biturbo.

Помимо этого, можно выделить системы, включающие три и более идентичных турбин, которые выдают результат, характерный для twin-turbo. Применение твин-турбо в гражданских целях не слишком распространено. Они идеально подходят для мощных моторов спортивных авто и для тех, которые участвуют в драгрэйсинге.

На двигателях на основе турбин современного типа, например, RRS V8, дизельтурбинам присутствует меняющаяся геометрия. Турбоям практически не возникает, а турбонаддув обладает повышенным потенциалом, даже если коленвал двигателя показывает низкие обороты. Дополнительно стоит упомянуть о том, что данная технология чрезвычайно экономит топливо. Ремонт турбин в Минске будет стоить дешевле, по сравнению с предыдущей технологией.

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей по всей Беларуси рекомендуется доверить профессионалам из Турбохэлп, позвонив по телефону +375 (29) 969 26 26.