fbpx
Главная / Полезно знать /ТОП-10 самых ненадёжных турбин

ТОП-10 самых ненадёжных турбин

Для автовладельцев важно знать, какие модели турбин отличаются ненадежностью и приносят беспокойство, почему часто ломаются. По статистике сервисного центра в топ-10 ненадежных автотурбин относят:

  1. Фольксваген 1.9 NDI

Изменяемая геометрия, которую зачастую заклинивает, – слабое место турбокомпрессора. Вестгейт, который управляет механизмом, подвергается коррозии снаружи и внутри, теряет герметичность и подвижность. Рвется мембрана из резины. Неполадки возникают также в системе питания двигателя.

  1. Тайота D-4D

Автотурбину 2-литрового дизеля отличают отложения нагара в маслоприемнике и в катализаторе. Маслозаборник не выручит от закоксовывания качество моторного масла. Рекомендуется регулярный съем поддона, чтобы проверить состояние маслозаборника, устранение скопившейся грязи. Если засоряется катализатор, это чревато образованием продольного люфта у ротора. Для разрешения проблемы потребуется заменить старый катализатор.

  1. БМВ М57

Автовладельцы обращаются в ремонтную мастерскую после проведения чип-тюнинга авто. Вмешательство в модуль управления приводит к увеличению скорости ротора, однако настройки масляного насоса и его производительность остаются прежними. Не церемонятся собственники, выбирая режим движения. Езда на повышенных оборотах отражается на сроке службы турбины.

  1. Рено 2.2 dCi

Турбокомпрессор страдает от продольного люфта, который вызывают катализаторы, забитые сажей. При разборке мотора в масле зачастую находят чужеродные примеси, сигнализирующие об износе. Для ТКР характерна уязвимость к качеству смазки и проблемы с топливной системой.

  1. Мерседес-Бенц 2.2

Турбина ломается  из-за ненадежности масляных насосов с приводом. Проблема обуславливает масляное голодание, затем износ, поперечный люфт выше допустимого значения, биение ротора, который разбивает уплотнения. Через определенное время геометрия турбины начинает работать некорректно из-за недодува или передува. Старение с дефектом резиновой мембраны внутри вакуумного регулятора относятся к ресурсным проблемам.

  1. Фольксваген 1.9 TDI

Характерные черты ТКР: изготовление корпуса вместе с выпускным коллектором, крепеж задней части на хомут. Беспокоит турбина больше всего хозяев Touran и Caddy. Если превышается скорость вращения, скручивается ротор. Виновник – датчик наддува турбины. К тому же модель оснащается в вентиляционной системе картера проблемным маслоуловителем, который разрушается со временем. Прилетающие ТКР фрагменты уничтожают компрессорное колесо. Ржавление вестгейта, как и у модели 1.9 NDI, встречается, но редко.

  1. Фольксваген 1.8 Т

Образец, который удерживает 4 место, отличается надежностью автотурбины бензинового двигателя. Основная проблема заключается в подаче масла к турбине и расположение трубопровода вдоль выпускного коллектора.

  1. Рено 1.9 dCi

Для 1.9 л дизельного мотора с мощностью в 100-102 л. с. (данные отличаются в различных каталогах) сложно указать типичные неисправности, может случиться что угодно. Экономия на техобслуживании: применение дешевых масел, не соответствующих инструкции по эксплуатации, несоблюдение периода между сменами масла, воздушного и масляного фильтра. Среди конструктивных факторов выделяют: проворачивание вкладышей коленвала, пока не застучит двигатель и не появится стружка от изношенных вкладышей. Ее попадание с маслом в картридж ТКР обуславливает изнашивание роторных подшипников. Вдобавок в наличии угроза обмерзания сапуна. При закупорке сапуна льдом повышается давление газов в картере, через уплотнители картриджа осуществляется выдавливание масла.

  1. Фольксваген 1.9 TDI  

Среди причин, которые порождают выход из строя ТКР, неполадки в системе питания: перелив форсунками топлива. Это приводит к формированию нагара, который парализует работу актуатора вместе с катализатором. Частично сажа оседает на выпускном коллекторе, превращаясь в затвердевший кокс. Позднее он отрывается кусками, попадает в автотурбину, разрушая механизм. Турбине знакома коррозия вестгейта.

  1. Рено 1.9 dCi

У лидера антирейтинга с изменяемой геометрией отсутствуют конкуренты по количеству обращений в автосервис для ремонта. Причины остаются такими же, а симптомы более выраженными, как и у собрата с третьей позиции, но с неизменяемой геометрией. Автотурбины 1.6 HDi и 1.5 dCi скромно стучатся в десятку.

Выводы по проблемным турбинам

4 строчки в топ-10 ненадежных автотурбин принадлежат образцам,  что ставились на автомашины концерна VAG, 3 – Рено. Лидеры автомобилестроения Франции и Германии занимают ведущие позиции без исключения во всем?

Перед покупкой авто целесообразно обратиться в мастерскую Турбохэлп в Минске за консультацией, чтобы после не тратить материальные ресурсы и нервы на дорогой ремонт.