Как понять, что сломалась турбина дизельного двигателя и проверить, что конкретно вышло из строя?

Как показывает практика зачастую турбина дизельного мотора выходит из строя не в силу повышенного износа после длительной ее эксплуатации. Происходит это в результате поломки отдельных ее частей и составных элементов. Зачастую причиной поломки турбины является некачественное или не правильно подобранное масло. Оптимальным вариантом является синтетика. Кроме этого, не следует в рекомендованное производителем для конкретной турбины масло доливать различные присадки. Это только ухудшит ситуацию. Помогут они двигателю или нет, но турбина пострадает точно.

Также причиной преждевременного выхода из строя этого агрегата является несвоевременно проводимое техническое обслуживание. После длительного периода использования масло теряет свои свойства, в него попадают различные частицы, в результате оно не только не выполняет, так как положено свою функцию, но и является источником интенсивного образования налета, гари. Кроме этого, в результате образования щелей может возрасти его потребление и уровень смазывающей жидкости в бачке снизиться. Его недостаток также пагубно влияет на турбину. Кроме этого ненужно забывать о засорившихся фильтрах, их после определенного пробега нужно менять.

Причиной поломки турбины может служить внешнее воздействие – повреждение корпуса в результате ДТП. Нередко бывает из-за поломки двигателя, в него попадают части колец, клапанов, поршней.  При этом если заменить компрессор это не устранит проблему, и он через непродолжительное время снова выйдет из строя.

Систематически проводить техническое обслуживание важно и потому, что некоторые составные части системы смазки имеют граничный период эксплуатации и выходят из строя. Это касается шестигранника привода масляного мотора, трубки подвода масла. Также на долговечность работы турбины может повлиять вышедший из строя воздушный фильтр. В нем происходит расслоение, и он начинает пропускать загрязненный воздух.

remont-turbiny-Audi-A4-2.0-TDI-B8.jpg

Обусловить масляное голодание турбонадува могут и забитые масляные каналы. Поэтому следует проверять, как циркулирует смазочная жидкость и при необходимости проводить их чистку.

Не рекомендуется также производить чип-тюнинг турбины без изменения ее комплектующих. Ведь она предназначена для работы в определенном режиме, если принудительно ее заставлять работать быстрее она долго не протянет.

Точно определить, что конкретно привело к поломке турбины на дизеле, и можно ли восстановить работоспособность этого агрегата можно только после его разборки.

Признаки поломки турбины

Симптомы поломки турбины можно определить, прислушиваясь к ее работе, проверяя масло, путем ее обследования. На выход ее из строя также указывает не характерная работа мотора.

remont-turbiny-Volkswagen-Passat-1.9

Итак, самые распространенные признаки поломки турбины дизельного двигателя:

– заметное снижение мощности мотора;

– изменение цвета выхлопных газов;

– потеки масла;

– стук в турбине.

Бесплатные технические консультации по эксплуатации турбины автомобиля в Минске по телефону +375 (29) 323-03-05