Турбокомпрессоры уже много лет не ассоциируются только со спортивными автомобилями. Их универсальность заставила нас ездить на быстрых и более экологичных автомобилях. Однако владение автомобилем с турбиной требует соблюдения определенных правил. В этой статье рассказывается, как водить машину с турбонаддувом. Мы подскажем, что больше всего вредит этой чувствительной части.
Для чего нужны турбокомпрессор и турбина?
Турбокомпрессор – это устройство, основной задачей которого является увеличение мощности двигателя. Он увеличивает давление воздуха, подаваемого в цилиндры, за счет энергии, получаемой от выхлопных газов. Почему больше воздуха в цилиндрах? Проблема не в том, чтобы подать в двигатель больше топлива, а в том, чтобы получить нужное количество кислорода, чтобы заставить его гореть. Турбина отвечает за рекуперацию энергии, а компрессор за сжатие.
За турбокомпрессором следует правильно ухаживать. Как? Прежде всего, избегайте ошибок, описанных ниже. Ротор турбокомпрессора приводится в движение выхлопными газами двигателя, а его обороты могут достигать до 250 000 об/мин. Чтобы понять, насколько велика эта величина, достаточно вспомнить, что большинство дизелей не способны превышать 8 000 об/мин, а бензиновые двигатели редко превышают 10 000. Подобные значения встречаются только у спортивных автомобилей.
Например, у Ferrari 458 Italia максимальные обороты достигают 9000 об/мин. Работа турбокомпрессора на оборотах близких к 250 тыс. об/мин производит много тепла. Правильный дренаж и правильная смазка турбокомпрессора имеют решающее значение для его срока службы.
Способы убить турбокомпрессор
- Редкая замена масла | Турбокомпрессоры любят свежее масло. Неправильная вязкость отработанного масла может быстро разрушить ротор турбонагнетателя. Старое масло уменьшает диаметр канала, подающего его к турбине, — оно к нему прилипает. По этой причине турбокомпрессор может заклинить. Также по этой причине выходят из строя недавно замененные турбокомпрессоры. Забитая масляная трубка и сетчатый фильтр могут привести к тому, что турбина снова заклинит, даже проехав 3-4 тысячи. км после замены.
- Двигатель не прогревается | Для эффективной смазки двигателя масло необходимо подогреть. Поэтому перед тем, как вдавить педаль в пол, дайте мотору время нагреться до оптимальной температуры. В первый раз, когда вы запускаете масло, оно самое густое, а это значит, что вам нужно создать давление, чтобы прокачать его по всему двигателю. Это оказывает дополнительное давление на сальники.
По мере прогрева двигателя температура масла также повышается. Масло становится более жидким, что позволяет ему течь более свободно и более эффективно смазывать детали двигателя. После запуска двигателя дайте насосу поработать примерно 30 секунд, чтобы масло распределилось по всей системе. Также не используйте высокие обороты в течение первых нескольких минут вождения.
- Двигатель не охлаждается | Адекватное охлаждение двигателя так же важно, как и его прогрев. Долгая или короткая, но динамичная поездка сильно нагревает турбокомпрессор. Выключение двигателя, пока он еще очень горячий, останавливает циркуляцию масла. Это означает, что он кипит внутри турбины. Отсутствие охлаждения двигателя приводит к накоплению обугленного масла.
Чтобы избежать этого, оставьте двигатель включенным как минимум на 2-3 минуты после окончания движения. Вы также можете охладить турбину, двигаясь ниже 1500 об / мин.
В современных автомобилях есть системы старт/стоп, которые автоматически выключают и включают двигатель. Такой механизм следует отключать при динамичной езде. В противном случае есть риск, что он выключит двигатель во время короткой остановки сразу после быстрой и продолжительной езды (например, внезапная остановка в пробке после динамичной езды по автомагистрали). Некоторые автомобили защищены от такой ситуации, но не все.
- Только вождение по городу | Некоторые говорят, что езда на турбомобиле только по городу не причинит никакого вреда, ведь мы ездим в основном на низких оборотах. К сожалению, это не так. В городе мы также используем более высокие обороты, например, при въезде в пробку или перед переключением света. Это вызывает повышение температуры двигателя. Не всегда удается правильно охладить его.
Регулярная езда по городу увеличивает риск вредных отложений сажи внутри турбокомпрессора и во впускном коллекторе. Такое загрязнение можно выжечь, динамично ездя на высоких оборотах в течение длительного времени (разумеется, после прогрева и последующего остывания турбины). В городе такую сажу сжечь практически невозможно.
- Экономия на фильтрах и неправильное использование | Турбокомпрессор не любит загрязнения. Они могут попасть в него с маслом и воздухом. Поэтому не забывайте регулярно заменять все фильтры. Также важно проверить уровень масла. Если оно слишком низкое, частицы углерода могут высвобождаться и оседать на маслопроводах. Время от времени также стоит проверять герметичность соединения турбины и воздушного фильтра.
Что проявляется поврежденным турбокомпрессором?
Есть много признаков поврежденной турбины. Он начинает работать иначе, чем раньше. При разгоне слышны громкие шумы, неестественные вибрации и свист. Из выхлопной трубы может идти черный или белый дым. Также очень часто наблюдается заметное падение мощности. Иногда появляется характерный запах горелого масла.
Турбокомпрессор – береги его, дорого заплатишь.
Турбокомпрессор от Турбохэлп — отличное изобретение, позволяющее выжимать из двигателя больше мощности. Уточнить важные момент, записаться на станцию, купить турбину или отремонтировать можно по контактному телефону +375 (29) 323 03 05.