Хочется повысить мощность автомобиля с минимальными затратами? Это вполне возможно с помощью специального агрегата, предназначенного для увеличения скорости горения топливной смеси в двигателе.
Существует несколько инженерных решений, позволивших повысить мощность двигателей внутреннего сгорания. Их объединяет общий принцип работы: нагнетание дополнительного воздушного потока. Роторные и двухвинтовые компрессоры, приводимые в движение кулачковыми валами, тяжелы и очень шумны. Поэтому наибольшую популярность завоевали центробежные компрессоры.
Суть работы современных нагнетателей проста: отработанные газы приводят в движение одну из турбин. Вторая турбина, находящаяся на входе и соединённая с первой валом, начинает нагнетать воздух в двигатель. Такой компрессор получил название турбо, а в Минске, как и во других городах, его называют просто турбина.
Преимущества и особенности систем с турбонаддувом
Турбины имеют высокий КПД и способны увеличить мощность двигателя на 50%. Они имеют относительно компактны, легки. Эти характеристики делают турбонагнетатели отличным решением для гоночных автомобилей, а также для тех, кто хочет:
- уменьшить расход топлива;
- повысить КПД и мощность двигателя без его замены;
- минимизировать вредные выбросы, тем самым внести вклад в защиту окружающей среды.
Турбокомпрессоры устанавливают преимущественно на дизельные автомобили. Объясняется это тем, что дизельные двигатели способны выдержать дополнительную механическую нагрузку. В бензиновых же двигателях повышение давления может привести к детонации.
Недостатки турбонаддува
При работе двигателя на малых оборотах турбины малоэффективны. К тому же при резком увеличении оборотов они срабатывают с задержкой. В результате получается эффект турбоямы, или, как его называют механики, лаг.
Производители обычно исправляют этот дефект снижением веса турбоагрегата или установкой дополнительного оборудования, например, турботаймера. Многие автомобилисты предпочитают систему турбонаддува с комбинированной схемой и изменяемой геометрией.
На что следует ориентироваться при выборе турбо для своего авто?
Крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, BMW, Audi, Mazda, Seat, Hyundai, Skoda и другие, имеют несколько моделей с турбированными двигателям. Однако намного выгоднее, чем замена машины, дооснащение своего автотранспорта. Существует много производителей турбин, продукция которых различается как технологическими решениями и параметрами, так и ценой. Турбо для авто в Минске представлены отечественными и зарубежными марками.
Среди популярных можно выделить турбины компании Garret из США, производящей оборудование для автомобильных концернов Volkswagen, General Motors, Hyundai, Peugeot.
Турбогенераторы Holset с изменяемой геометрий подходят ко многим маркам автомобилей и лишены эффекта «турбоямы». Японские турбокомпрессоры Hitachi и IHI универсальны и могут быть установлены на двигатели почти всех азиатских производителей. Турбонагнетатели “AutoTurbo” из Санкт-Петербурга предназначены для установки на автомобили российского (LADA) и европейского производства. Они компактны, бесшумны и не требуют обслуживания.
При выборе турбины надо ориентироваться на модель своего автомобиля. К тому же опытный механик сможет подсказать, какой тип турбо можно устанавливать на определённую марку двигателя. Обращайтесь в Турбохэлп +375-29-3230305