Турбина или, если более правильно выразиться, турбокомпрессор представляет собой устройство для нагнетания воздуха в цилиндры с целью повышения мощности мотора, обеспечения полного сжигания топлива.

Как устроена турбина?

Турбина представляет собой помещенный в двухкамерный корпус вал, на котором размещены с одного и другого его конца крыльчатки. Они находятся в отдельных камерах. Одна крыльчатка служит для превращения прямоточного движения поступающих от мотора выхлопных газов во вращательное, а вторая, для втягивания и нагнетания с определенным давлением воздуха в цилиндры мотора. При этом сжатый воздух, проходя через радиатор охлаждения, остывает и в таком состоянии, поступает в камеру сгорания.

Вал турбины вращается на специальных подшипниках, которые являются важной частью всей системы и нуждаются в систематической смазке. Зачастую турбины, устанавливаемые на дизельных моторах, оснащаются еще системой изменения геометрии. Которая регулирует поток выхлопных газов и его интенсивность. Ее рабочая часть похожа внешне и, по сути, работает как закрылки самолета. Она может становиться по отношению к основанию под определенным углом. Угол устанавливается специальным актуатором, который управляется соленоидом.

Причины выхода из строя?

  1. Недостаточная смазка и охлаждение.
  2. Некачественное масло с большим количеством примесей.
  3. Попадание внутрь корпуса турбины посторонних предметов.
  4. Чрезмерное давление выхлопных газов.
  5. Выход из строя уплотнений.
  6. Сильное засорение узлов и деталей.

Признаки неисправности турбокомпрессора авто

Появление неисправностей этого узла зачастую связано с неправильно или несвоевременно проведенным техническим обслуживанием.

О том, что турбина нуждается в его проведении, свидетельствуют:

— снижение мощности и приёмистости мотора;

— изменение цвета дыма из выхлопной трубы вместо серого, черный, сизый или белый.

—  снижения уровня масла в резервном бачке, через небольшой промежуток времени после долива. Свидетельствует о его интенсивном расходовании и естественно утечках, в том числе и через турбину;

— посторонние не свойственные нормальной работе этого агрегата шумы свидетельствуют о люфте, биении крыльчатки, утечках выхлопных газов и воздуха.

Что лучше — отремонтировать турбину или полностью заменить?

Какой путь повышения мощности мотора, снижение которой вызвано выходом из строя турбины выбрать? Всё зависит от характера поломок, того какая деталь вышла из строя.

Привести к ухудшению рабочих характеристик мотора могут и другие причины. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить, виновна в этом турбина или нет. Если все же вышла из строя именно она — то следует осуществить ее диагностику и произвести разборку. Только после этого можно точно определить, что делать? Будет ли рациональным осуществления ее ремонта или выгодней поменять весь узел?

Следует помнить, что могут быть заменены только следующие части этого устройства — роторы, актуатор, клапаны и корпус.

Бесплатные технические консультации по эксплуатации турбины автомобиля в Минске по телефону +375 (29) 323-03-05