Нижеприведённые базовые правила указывают на верную установку и применение турбокомпрессоров. Если они не будут соблюдены – это может повлечь за собой поломку турбины.

Как правильно установить и эксплуатировать турбокомпрессор?

  1. Турбину или турбокомпрессор следует накладывать на мотор таким способом, чтобы вал турбины был параллельно горизонтали. Если пренебрегать данным правилом установки, может случиться внеплановое напряжение на подшипники скольжения. Если будет большой угол наклона, могут возникнуть затруднения с извлечением масляной жидкости из среднего сектора.
  2. Заливная горловина для заливки масла в центральный сектор турбины обязательно располагается вертикально в пределах наклона 15 градусов. Если это не учесть, то могут случиться непорядки со стоком масла из центрального сектора.
  3. Особо важным считается внедрение цепи проникновения смазывающей жидкости в турбокомпрессор. Площадь поперечного сечения цепи обязана составлять не меньше 4 мм. В качестве предметов для масляной цепи можно применить трубки из стали или меди, гнущийся патрубок из армированного и устойчивого к высоким температурам компонента. Следует применять резьбы, выдерживающие большие нагрузки. Не допускается использовать патрубки и зажимы в виде хомутов.
  4. Из центрального сектора масляную жидкость необходимо сливать при помощи самотёка, при этом, не используя сильфоны и углы наклона. Самый малый патрубок имеет сечение не менее 12 мм. Чаще всего патрубки возделывают из стали, алюминия и армированных силиконовых трубок.
  5. Нужно следить за тем, чтобы в центральном секторе турбокомпрессора наибольшее давление заливающей масляной жидкости не превышало отметку в 4,5-5 бар. Если не придерживаться данных правил, то случиться заполнение отсека масляной жидкости центрального сектора, что грозит поломке турбинного и компрессорного элемента турбины. При наивысшем давлении в цепи применяют деструкторы, которые с некоторым шагом сужают сечение цепи проникновения масляной жидкости в 1.5 мм.
  6. Важно применение воздушного фильтра, который способен пропускать воздух, подходящий для установленного вида турбокомпрессора. Когда его недостаточно, то существует вероятность сокращения давления нагрузки, а также падение мощности. Если фильтр засорён, может возникнуть сильное разряжение между очистителем и турбокомпрессором, которое приведёт к забору маслянистой жидкости из компрессорного отсека турбины.
  7. В каждом моторе предусмотрена функция вытяжки картерных газов. Чтобы предотвратить проникновение отложений и маслянистой жидкости в компрессорный отсек турбины, требуется применить фильтры-отстойники. В случае закоксованности вентиляционного источника картерных газов происходит увеличение давления в поддоне мотора, что приведёт к не прохождению стока масла из среднего отсека турбины, а также выбрасыванию масла в турбинный и компрессорный отсек.
  8. В машинах, где применяется турбонаддув, необходимо присутствие цепи выпуска. При превышении противодавления в цепи выпуска мотор будет не настолько мощным. Чтобы турбокомпрессор не вышел из строя, нельзя нагружать упорный подшипник.
  9. Система подачи топлива автомобиля, в котором установлен турбонаддув, должна подавать должное количество топлива с целью получения нормальной топливно-воздушной смеси. В случае недостатка подачи топлива образуется бедная смесь, а также увеличивается температура удаляемых газов, в результате чего турбина вероятно ломается из-за нагрева турбинного стержня. Помимо этого, бедная смесь приводит к детонации, что сопутствует поломке мотора.

Если Вы испытываете трудности при монтаже турбины – добро пожаловать в наш центр. Мы Вам поможем с любого рода турбиной. Обращайтесь в TURBOHELP, если вам нужен качественный ремонт турбин или профессиональная консультация по телефону +375-29-3230305