Кованые колеса компрессора также известные как «фрезерованные крыльчатки» (billet impeller), эти детали производятся путем механической обработки на станках с ЧПУ из специального алюминиевого прутка, что коренным образом отличает их от стандартных литых аналогов.

Основные преимущества кованых крыльчаток раскрываются при работе на высоких оборотах и нагрузках, характерных для тюнинга. Современные двигатели и турбокомпрессоры работают на пределе возможностей литых колес, в то время как кованые аналоги позволяют безопасно повышать степень сжатия и скорость вращения ротора.

Характеристика Стандартное литое колесо Кованое (фрезерованное) колесо
Технология производства Литье в форму Механическая обработка из цельной поковки
Структура материала Зернистая, возможны пустоты и оксиды Однородная и плотная
Прочность Стандартная Высокая
Сопротивление центробежной силе Ограничено Повышенное, меньший риск разрушения на высоких оборотах
Скорость вращения Ограничена Более высокая
Балансировка Стандартная Более точная и надежная
Производительность Базовая Увеличенный воздушный поток
 

Применение в тюнинге

Установка кованого колеса компрессора позволяет турбокомпрессору работать в более жестких условиях, что напрямую ведет к приросту мощности двигателя.

  • Повышение производительности: Кованое колесо может пропускать больший объем воздуха при той же скорости вращения ротора, что и литое. Это означает, что для достижения целевой мощности турбине не нужно раскручиваться до критических оборотов, что повышает ее общий ресурс.
  • Надежность для форсированных двигателей: Для энтузиастов тюнинга, стремящихся выжать из двигателя максимум, кованые колеса являются необходимостью, а не опцией. Они сводят к минимуму риск разрушения крыльчатки из-за высоких центробежных сил или вибраций.
  • Универсальность: Эта технология широко используется как в тяжелых условиях (грузовики, автобусы), так и в мотоспорте и гражданском тюнинге.