Кованые колеса компрессора также известные как «фрезерованные крыльчатки» (billet impeller), эти детали производятся путем механической обработки на станках с ЧПУ из специального алюминиевого прутка, что коренным образом отличает их от стандартных литых аналогов.
Основные преимущества кованых крыльчаток раскрываются при работе на высоких оборотах и нагрузках, характерных для тюнинга. Современные двигатели и турбокомпрессоры работают на пределе возможностей литых колес, в то время как кованые аналоги позволяют безопасно повышать степень сжатия и скорость вращения ротора.
| Характеристика | Стандартное литое колесо | Кованое (фрезерованное) колесо |
| Технология производства | Литье в форму | Механическая обработка из цельной поковки |
| Структура материала | Зернистая, возможны пустоты и оксиды | Однородная и плотная |
| Прочность | Стандартная | Высокая |
| Сопротивление центробежной силе | Ограничено | Повышенное, меньший риск разрушения на высоких оборотах |
| Скорость вращения | Ограничена | Более высокая |
| Балансировка | Стандартная | Более точная и надежная |
| Производительность | Базовая | Увеличенный воздушный поток |
Применение в тюнинге
Установка кованого колеса компрессора позволяет турбокомпрессору работать в более жестких условиях, что напрямую ведет к приросту мощности двигателя.
- Повышение производительности: Кованое колесо может пропускать больший объем воздуха при той же скорости вращения ротора, что и литое. Это означает, что для достижения целевой мощности турбине не нужно раскручиваться до критических оборотов, что повышает ее общий ресурс.
- Надежность для форсированных двигателей: Для энтузиастов тюнинга, стремящихся выжать из двигателя максимум, кованые колеса являются необходимостью, а не опцией. Они сводят к минимуму риск разрушения крыльчатки из-за высоких центробежных сил или вибраций.
- Универсальность: Эта технология широко используется как в тяжелых условиях (грузовики, автобусы), так и в мотоспорте и гражданском тюнинге.