Зачастую турбина выходит со строя. Причин – множество: от износа до ДТП. Автовладельцы стоят перед выбором, чем заменить дорогую деталь: восстановить или купить б/у турбокомпрессор.
Плюсы и минусы б/у турбины
Если необходима б/у турбина, Минск предлагает много вариантов для покупки. Но рядовому потребителю сложно разобраться и оценить состояние узла. С трудной задачей справятся сотрудники нашего СЦ, которые занимаются ремонтом и продажей восстановленных ТКР, а также подскажут, на чем акцентировать внимание.
Рассмотрим автотурбины от дизелей Фольксваген 1.9, Рено 1.9 и 1.6 Peugeot, которые можно увидеть на Ауди, Вольво, Ситроене, Форде, Мазде, Мицубиси. Внешние различия бросаются в глаза между б/у и восстановленными образцами турбокомпрессоров. Зачастую стоимость определяет необходимость купить б/у турбину в Минске. Она обойдется клиентам почти вдвое дешевле восстановленной модели, отсюда и желание многих автолюбителей сэкономить.
Однако недостаток такой покупки в невозможности тщательно проверить «бэушный» вариант. Нельзя разобрать и удостовериться, что все в порядке внутри ТКР.
Проверка люфта
При выборе модели покупатель обращает внимание и проверяет роторный люфт. Он отбраковывает автотурбины с большим люфтом, предпочитает ТКР с минимальным либо отсутствующим зазором. Не все автовладельцы в курсе о существовании поперечного (имеется всегда) и продольного люфта, который не допускается.
В каталоге сервиса указываются размеры: от 0.2 до 0.6 мм в зависимости от модели. Большие размеры люфта – причины повреждений кромок лопаток на компрессорном колесе. Заусенцы и риски на лопаточном торце предупреждают: не стоит покупать б/у турбину в Минске.
Притупленные вершины и кромки лопастей колеса свидетельствуют о несвоевременной смене воздушного фильтра, неисправностях впускного тракта. С воздухом в ТКР залетает песок, что вызывает утрату производительности автотурбины, недобор мощности мотором и повышенный расход топлива.
Если купить б/у турбину в Минске, экономия уйдет быстро в ходе эксплуатации.
Про балансировку, актуатор и не только
Снятие массы с колеса ведет к дисбалансу и сокращает ресурс ТКР. Сколько прослужит б/у турбина, трудно сказать. Заверения продавцов, что конструкция снята с авто с маленьким пробегом или с битой автотехники – не повод для бездумной покупки б/у модели.
Следы автоаварии могут проявиться на автотурбине вмятинами и иными повреждениями. Порой выемки остаются, если уронить деталь на пол. Не все повреждения опасны, однако предпочтительнее товары без их присутствия. Если корпус актуатора чуть приплюснут сверху от удара, это скажется на снижении хода штока и работе турбины.
Последствия дорожного инцидента чреваты ослаблением соединений резьбы и потерей затяжки. На работающем двигателе крепления могут разъединяться, порождая серьезные неисправности. Актуаторы отличаются восприимчивостью к коррозии. Порой ее трудно разглядеть. Ржавчина у основания говорит о ее наличии внутри клапана, скажется отрицательно на работе ТКР.
Когда масло можно увидеть со стороны турбинного колеса или выгнало из картриджа, место б/у турбины не на двигателе, а в мастерской в Минске. Допускается масляная пленочка в компрессорном корпусе. Но когда масло льется, если повертели в руках агрегат – от б/у турбокомпрессора желательно отказаться.
Детали крепления
При разборке двигателя, когда гайка не идет, шпильку срезают болгаркой. Недостатки демонтажа потребуется ликвидировать самостоятельно либо обращаться в сервисный центр в Минске. Цена за услугу зависит от сложности и доходит за 1 шпильку до 30 у.е.
Диагностировать б/у турбину в Минске на профессиональном оборудовании может СТО при оплате как минимум 50 у.е. После тестирования б/у агрегата необходимо сменить масло на стенде и провести профилактику.
При желании купить восстановленную турбину в Минске проверять ничего не требуется. Мастерская Турбохэлп гарантирует качество и долгий срок службы восстановленных автотурбин.