Когда на диагностическом сканере OBD-II выявляет ошибки P2002, P2463 и P1450, это указывает на проблемы с сажевым фильтром (DPF/FAP) в дизельном двигателе. Водитель может заметить следующие сигналы на приборной панели:
Индикатор «Check Engine» (проверьте двигатель): Это самый распространенный сигнал, который загорается при обнаружении любой неисправности в двигателе, включая проблемы с сажевым фильтром.
Индикатор DPF/FAP: Многие современные дизельные автомобили оснащены специальным индикатором, который предупреждает о проблемах с сажевым фильтром. Он может загореться или мигать.
Индикатор свечи накала (в дизельных автомобилях): В некоторых случаях, мигание данного индикатора, может говорить о проблемах в системе сажевого фильтра.
Снижение мощности двигателя: Если сажевый фильтр сильно засорен, двигатель может потерять мощность, особенно при ускорении.
Сообщения на бортовом компьютере: Некоторые автомобили выводят подробные сообщения на бортовом компьютере, указывающие на необходимость обслуживания сажевого фильтра.
- Дополнительные признаки:
- Повышенный расход топлива.
- Дымный выхлоп.
- Неприятный запах из выхлопной трубы.



Ошибки P2002, P2463, P1450, выявленные при проверке диагностическим сканером OBD-II, связаны с работой сажевого фильтра (DPF/FAP) в дизельных двигателях. Разберем их причины, последствия и методы устранения.
Ошибка P2002 — Низкая эффективность DPF/ FAP
Бортовой компьютер обнаружил, что сажевый фильтр (DPF/FAP) не улавливает сажу должным образом. Это может быть связано с повреждением фильтра, утечкой выхлопных газов или неисправностью датчиков.
Причины появления:
- Физическое повреждение DPF/FAP: Трещины, оплавление или разрушение керамических сот.
- Некорректная работа датчиков:
- Датчик дифференциального давления (измеряет разницу давления до и после DPF).
- Датчики температуры выхлопных газов (неверные данные препятствуют запуску регенерации).
- Утечки в выхлопной системе: Прогорание труб, неплотное соединение элементов.
- Низкое качество топлива или масла: Приводит к повышенному образованию сажи.
Как исправить:
- Проверка целостности DPF:
- Визуальный осмотр на наличие повреждений.
- Диагностика противодавления с помощью манометра (норма: 20-50 мбар на холостом ходу, до 200 мбар под нагрузкой).
- Диагностика датчиков:
- Проверьте показания датчика дифференциального давления сканером.
- Убедитесь, что датчики температуры работают корректно.
- Устранение утечек:
- Проверьте соединения выхлопной системы, замените прокладки или трубы.
- Принудительная регенерация DPF: Запустите процесс через диагностический сканер (если фильтр не полностью забит).
- Промывка DPF:
- Используйте химические очистители (например, Liqui Moly Pro-Line DPF Cleaner).
- Промывка сажевого фильтра на специальном оборудовании на СТО (снятие и прочистка фильтра).
- Замена DPF: Если фильтр поврежден или закоксован, восстановление невозможно — требуется замена.
Ошибка P2463 — Засорение сажевого фильтра (высокое противодавление)
Давление в сажевом фильтре превышает допустимые пределы из-за накопления сажи. Система не может провести автоматическую регенерацию.
Причины появления:
- Частые короткие поездки: Двигатель не прогревается, регенерация не запускается.
- Неисправность системы регенерации:
- Отказ форсунки впрыска топлива в выхлоп (для повышения температуры).
- Низкая температура выхлопных газов (неисправность термостата, EGR).
- Засорение каналов рециркуляции выхлопных газов.
- Некорректные данные с датчиков давления или температуры.
Как исправить:
- Принудительная регенерация: Запустите процесс через сканер (двигатель должен работать на 2500-3000 об/мин 20-30 минут).
- Промывка DPF:
- Используйте химические очистители (например, Liqui Moly Pro-Line DPF Cleaner).
- Промывка сажевого фильтра на специальном оборудовании на СТО (снятие и прочистка фильтра).
- Проверка системы регенерации: Убедитесь в исправности форсунок впрыска топлива, датчиков, термостата.
- Замена фильтра: Если противодавление не снижается после промывки — требуется новый DPF.
Ошибка P1450 — Ошибка регенерации FAP
Производственный код (чаще встречается в Peugeot, Citroën, Ford). Система не может завершить регенерацию FAP из-за проблем с добавкой (например, Eolys), датчиками или управлением.
Причины появления:
- Низкий уровень жидкости Eolys: Добавка, снижающая температуру сгорания сажи, израсходована.
- Неисправность дозирующего насоса: Не подает добавку в топливо или выхлопную систему.
- Забитые форсунки впрыска добавки.
Как исправить:
- Проверка уровня Eolys: На автомобилях с системой FAP уровень добавки контролируется через диагностический сканер. Долейте жидкость, если резервуар пуст.
- Диагностика насоса добавки: Проверьте напряжение на насосе, целостность проводки. Замените насос при отсутствии подачи.
- Сброс счетчика добавки: Через сканер обнулите данные о расходе Eolys (иначе система не распознает доливку).
- Адаптация системы: Выполните принудительную регенерацию FAP после устранения неисправностей.
- Обновление ПО ЭБУ: Установите последнюю прошивку блока управления двигателем.
Для предотвращения ошибок:
- Избегайте коротких поездок (менее 20–30 минут).
- Используйте топливо с низким содержанием серы и моторное масло с допуском Low SAPS (например, 5W-30 C3).
- Регулярно проводите диагностику системы очистки выхлопных газов.
- Если ошибки не сбрасываются:
- Проверьте целостность проводки датчиков.
- Убедитесь, что катализатор и лямбда-зонды работают корректно (они влияют на процесс регенерации).
Игнорирование кодов P2002, P2463, P1450 приводит к:
- Переходу двигателя в аварийный режим (снижение мощности).
- Повреждению турбины из-за повышенного противодавления.
- Зависанию клапана EGR и повышенному износу цилиндро-поршневой группы.
Проведите диагностику DPF/FAP/CAT/EGR, восстановление работы сажевого фильтра, устранение ошибок P2002, P2463, P1450 на СТО ТУРБОХЭЛП
- Опыт и экспертиза. Наша команда уже много лет работает с системами выпуска отработанных газов и турбонаддува. Это позволяет нам эффективно решать проблемы с противосажевыми и каталитическими элементами и устранять причины неисправностей.
- Современное оборудование. Для очистки DPF / FAP / CAT мы используем самый современный стенд гидродинамического воздействия спроектированный и изготовленный с учетом особенностей нашего авторынка.
- Собственное СТО. Грамотная диагностика с замером необходимых параметров, снятие и установка неисправных элементов — теперь все в одном месте. Просто позвоните или напишите, и мы найдем оптимальное решение проблемы.
- Все работы мы выполняем сами на собственном оборудовании.
- Габариты стенда позволяют диагностировать и очищать самые современные типы сажевый фильтров и катализаторов легковых и грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов не нарушая целостности конструкции.
- Постоянная диагностика противодавления в реальном времени на всех этапах работы с фильтром.
- Система подачи горячего воздуха дает возможность протестировать сажевый фильтр в условиях максимально приближенных к реальным.
Звоните по номеру: +375 29 969 26 26; пишите в: Telegram, Viber, Whatsapp; на почту: turbohelp@gmail.com.
