Когда на диагностическом сканере OBD-II выявляет ошибки P2002, P2463 и P1450, это указывает на проблемы с сажевым фильтром (DPF/FAP) в дизельном двигателе. Водитель может заметить следующие сигналы на приборной панели:

Индикатор «Check Engine» (проверьте двигатель): Это самый распространенный сигнал, который загорается при обнаружении любой неисправности в двигателе, включая проблемы с сажевым фильтром.

Индикатор DPF/FAP: Многие современные дизельные автомобили оснащены специальным индикатором, который предупреждает о проблемах с сажевым фильтром. Он может загореться или мигать.

Индикатор свечи накала (в дизельных автомобилях): В некоторых случаях, мигание данного индикатора, может говорить о проблемах в системе сажевого фильтра.

Снижение мощности двигателя: Если сажевый фильтр сильно засорен, двигатель может потерять мощность, особенно при ускорении.

Сообщения на бортовом компьютере: Некоторые автомобили выводят подробные сообщения на бортовом компьютере, указывающие на необходимость обслуживания сажевого фильтра.

  • Дополнительные признаки:
  • Повышенный расход топлива.
  • Дымный выхлоп.
  • Неприятный запах из выхлопной трубы.
Детальное описание кодов ошибок OBD-II: P2002, P2463, P1450
Ошибки P2002, P2463 и P1450, это указывает на проблемы с сажевым фильтром (DPF/FAP) в дизельном двигателе
Диагностика DPF/FAP/CAT/EGR

Ошибки P2002, P2463, P1450, выявленные при проверке диагностическим сканером OBD-II, связаны с работой сажевого фильтра (DPF/FAP) в дизельных двигателях. Разберем их причины, последствия и методы устранения.

Ошибка P2002 — Низкая эффективность DPF/ FAP

Бортовой компьютер обнаружил, что сажевый фильтр (DPF/FAP) не улавливает сажу должным образом. Это может быть связано с повреждением фильтра, утечкой выхлопных газов или неисправностью датчиков.

Причины появления:

  • Физическое повреждение DPF/FAP: Трещины, оплавление или разрушение керамических сот.
  • Некорректная работа датчиков:
    • Датчик дифференциального давления (измеряет разницу давления до и после DPF).
    • Датчики температуры выхлопных газов (неверные данные препятствуют запуску регенерации).
    • Утечки в выхлопной системе: Прогорание труб, неплотное соединение элементов.
    • Низкое качество топлива или масла: Приводит к повышенному образованию сажи.

Как исправить:

  • Проверка целостности DPF:
    • Визуальный осмотр на наличие повреждений.
    • Диагностика противодавления с помощью манометра (норма: 20-50 мбар на холостом ходу, до 200 мбар под нагрузкой).
  • Диагностика датчиков:
    • Проверьте показания датчика дифференциального давления сканером.
    • Убедитесь, что датчики температуры работают корректно.
  • Устранение утечек:
    • Проверьте соединения выхлопной системы, замените прокладки или трубы.
  • Принудительная регенерация DPF: Запустите процесс через диагностический сканер (если фильтр не полностью забит).
  • Промывка DPF:
  • Замена DPF: Если фильтр поврежден или закоксован, восстановление невозможно — требуется замена.

Ошибка P2463 — Засорение сажевого фильтра (высокое противодавление)

Давление в сажевом фильтре превышает допустимые пределы из-за накопления сажи. Система не может провести автоматическую регенерацию.

Причины появления:

  • Частые короткие поездки: Двигатель не прогревается, регенерация не запускается.
  • Неисправность системы регенерации:
  • Отказ форсунки впрыска топлива в выхлоп (для повышения температуры).
  • Низкая температура выхлопных газов (неисправность термостата, EGR).
  • Засорение каналов рециркуляции выхлопных газов.
  • Некорректные данные с датчиков давления или температуры.

Как исправить:

  • Принудительная регенерация: Запустите процесс через сканер (двигатель должен работать на 2500-3000 об/мин 20-30 минут).
  • Промывка DPF:
  • Проверка системы регенерации: Убедитесь в исправности форсунок впрыска топлива, датчиков, термостата.
  • Замена фильтра: Если противодавление не снижается после промывки — требуется новый DPF.

Ошибка P1450 — Ошибка регенерации FAP

Производственный код (чаще встречается в Peugeot, Citroën, Ford). Система не может завершить регенерацию FAP из-за проблем с добавкой (например, Eolys), датчиками или управлением.

Причины появления:

  • Низкий уровень жидкости Eolys: Добавка, снижающая температуру сгорания сажи, израсходована.
  • Неисправность дозирующего насоса: Не подает добавку в топливо или выхлопную систему.
  • Забитые форсунки впрыска добавки.

Как исправить:

  • Проверка уровня Eolys: На автомобилях с системой FAP уровень добавки контролируется через диагностический сканер. Долейте жидкость, если резервуар пуст.
  • Диагностика насоса добавки: Проверьте напряжение на насосе, целостность проводки. Замените насос при отсутствии подачи.
  • Сброс счетчика добавки: Через сканер обнулите данные о расходе Eolys (иначе система не распознает доливку).
  • Адаптация системы: Выполните принудительную регенерацию FAP после устранения неисправностей.
  • Обновление ПО ЭБУ: Установите последнюю прошивку блока управления двигателем.

Для предотвращения ошибок:

  • Избегайте коротких поездок (менее 20–30 минут).
  • Используйте топливо с низким содержанием серы и моторное масло с допуском Low SAPS (например, 5W-30 C3).
  • Регулярно проводите диагностику системы очистки выхлопных газов.
  • Если ошибки не сбрасываются:
  • Проверьте целостность проводки датчиков.
  • Убедитесь, что катализатор и лямбда-зонды работают корректно (они влияют на процесс регенерации).

Игнорирование кодов P2002, P2463, P1450 приводит к:

  • Переходу двигателя в аварийный режим (снижение мощности).
  • Повреждению турбины из-за повышенного противодавления.
  • Зависанию клапана EGR и повышенному износу цилиндро-поршневой группы.

Проведите диагностику DPF/FAP/CAT/EGR, восстановление работы сажевого фильтра, устранение ошибок P2002, P2463, P1450 на СТО ТУРБОХЭЛП

  • Опыт и экспертиза. Наша команда уже много лет работает с системами выпуска отработанных газов и турбонаддува. Это позволяет нам эффективно решать проблемы с противосажевыми и каталитическими элементами и устранять причины неисправностей.
  • Современное оборудование. Для очистки DPF / FAP / CAT мы используем самый современный стенд гидродинамического воздействия спроектированный и изготовленный с учетом особенностей нашего авторынка.
  • Собственное СТО. Грамотная диагностика с замером необходимых параметров, снятие и установка неисправных элементов — теперь все в одном месте. Просто позвоните или напишите, и мы найдем оптимальное решение проблемы.
  • Все работы мы выполняем сами на собственном оборудовании.
  • Габариты стенда позволяют диагностировать и очищать самые современные типы сажевый фильтров и катализаторов легковых и грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов не нарушая целостности конструкции.
  • Постоянная диагностика противодавления в реальном времени на всех этапах работы с фильтром.
  • Система подачи горячего воздуха дает возможность протестировать сажевый фильтр в условиях максимально приближенных к реальным.

Звоните по номеру: +375 29 969 26 26; пишите в: Telegram, Viber, Whatsapp; на почту: turbohelp@gmail.com.

Диагностика и восстановление (DPF/FAP/SCR) сажевых фильтров, катализаторов, EGR любых типов и любых производителей для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов