Выработка срока службы – одна из первопричин выхода со строя автотурбины, но не самая главная. Автовладельцам полезно знать, почему ломаются турбины, и как продлить пробег авто без ремонта.
Проблемы турбины
Неполадки в механизме турбины вызывают:
- Неподходящая смазка. Водители зачастую пренебрегают инструкцией и пользуются полусинтетикой вместо синтетики, смешивают различные масла. Ухудшение качества масла приводит к неисправностям турбины.
- Несвоевременность техобслуживания. Чужеродные включения в масле проникают по системе смазки на турбинные детали и обуславливают изнашивание турбокомпрессора. При засорении фильтра перепускной клапан отправляет грязь в турбину. Он отвечает за попадание масла к подшипникам, пока прогревается автомобиль. Недостаток масла из-за протекания, сокращения размеров сечения в трубке подачи масла. Чтобы не сломался турбокомпрессор, его необходимо разбирать и очищать каналы через 200000 км пробега.
- Масляный насос. Выходят со строя чаще турбодизель 1.9 на Пежо, Мерседес Спринтер 2.2.CDI, Фольксваген 1.8T. Недостаток масла для охлаждения и смазки порождает перегрев турбины и поломку.
- Попадание инородных предметов. Расслоение некачественных фильтров – прореха для посторонних частиц, что повреждают автотурбину. Характерная черта мотора – закоксовывание при большом пробеге. Откладывание кокса на выпускном коллекторе, а в дальнейшем его отваливание отражается неблагоприятно на подвижности лопатки. У сажевого фильтра и катализатора ограниченный период эксплуатации. В узел могут залететь куски поршней и клапанных седел. Требуется разборка мотора.
- Чип-тюнинг. Когда изменяются настройки, чтобы получить дополнительно мощность, часто это приводит к увеличению скорости вращения турбинного ротора и необходимости повышать. Однако будет чувствоваться масляной голод: параметры насоса не сменились.
- Износ. Приводит к заклиниванию системы изменения геометрии автотурбины. Могут заклиниваться актуаторы привода байпасного и перепускного клапанов, управляемые ЭБУ двигателя.
- ДТП. После автоаварий зачастую требуется восстановление турбин.
Качественно и оперативно отремонтировать турбины в Минске можно в нашем сервисном центре.2Выявленные дефекты в ходе починки способны неприятно удивить: причин поломок – множество.
Что говорит о неполадках турбокомпрессора
К основным признакам неисправности турбины причисляют утрату тяги либо присутствие нехарактерной тяги. Наличие шума высокой частоты, который напоминает писк, сигнализирует о люфте вала автотурбины – радиальном или осевом. Автодвигатель может работать, но производительность турбокомпрессора резко снижается.
После диагностики
Если в ходе диагностического исследования подтвердился неутешительный результат: турбина вышла из строя, мастер снимает агрегат, чтобы устранить дефекты и отремонтировать. При осмотре детали сажа и нагар на впуске турбинного корпуса сигнализирует об износе поршневых колец или заливе форсункой: масло гонит в наддув из картера мотора.
Механиком проводится проверка на ощупь люфта турбинного вала. Затем идет разборка. Компоненты корпуса турбокомпрессора подлежат пескоструйной обработке. Делают обмер рабочих элементов. Если необходимо, меняют колесо турбины или вал. Тестируют актуатор.
Ремонт автотурбины
Проводят шлифовку или замену вала в зависимости от износа. Далее проверяют биение вала: на спецстенде с индикатором устанавливают точки деформации. Используя молоток и другие инструменты, мастер старается достичь оптимального эффекта. Правка сопровождается балансировкой на стенде, где показываются результаты дисбаланса. Процедура помогает достичь необходимых параметров.
В память стенда внесена база данных по турбокомпрессорам – по номеру проводится запуск диагностики.
До монтажа турбокомпрессора на ДВС желательно провести 4-кратный промыв систему смазки маслом. Если игнорировать процедуру, ремонтировать турбину придется намного раньше
За восстановление турбины придется заплатить в 2-4 раза меньше, чем за покупку дешевого нового механизма. Чтобы не обращаться в СЦ Минска за дорогим ремонтом, полезно следить за авто и качеством моторного масла, правильно эксплуатировать технику в зимнее время.
Есть вопросы по эксплуатации, настройке, тюнингу или ремонту турбокомпрессора?
Звоните: +375 (29) 969 26 26.
Мы обязательно постараемся вам помочь!
Наши услуги