В Беларуси очень популярными являются авто марок Nissan и Renault, оснащенные «проходными» дизелями 1.5 dCi, 1.9 dCi. Но в силу разных причин бывает, что даже эти моторы не выдают необходимую мощность. Зачастую виновница такой ситуации, сломанная турбина.
Из истории по ремонту турбины
К нам обратился клиент с такой проблемой. Чаще всего причиной поломки этого агрегата является разорванная мембрана.
На моторе авто, обратившегося к нам клиента, установлена турбина ККК, выпущенная компанией BorgWarner. Учитывая, что при надавливании рукой, шток механизма не приходит в движение можно сделать вывод, что причиной поломки является именно его заклинивание. Происходит оно зачастую в результате разрыва мембраны, поэтому обе камеры сообщаются между собой и не создается необходимый для перемещения штока клапана вакуум. По этой причине лопатки направляющего аппарата не самоочищаются, и на них образуется нагар, который не дает возможность штоку передвигаться.
Немного про люфт
Специалистами компании также замечено, что шток имеет сильный люфт, намного выше допустимого — в пределах 2-3 мм. Движения из стороны в сторону вызывают слышимый стук о стенки картриджа, что категорически не допустимо. Но это простой способ проверки. Профессионалы для этого используют вакуумметр. Он создает необходимый вакуум в камерах и если клапан перемещается, то причина не в нем. Что и показала проверка взятой нами на ремонт турбины. Это свидетельствует о том, что причиной поломки именно выход из строя механизма изменения геометрии. Чтобы убедится в этом, нужно отсоединить от картриджа турбинную часть. Отсоединяем. Так и есть нагара много. Чистка позволит вернуть устройство в рабочее состояние, но функционировать оно в нужном режиме будет недолго, так как не устранена причина возникновения налета. В результате обследования механизма установлено, что крыльчатка турбины имеет сильный масленый налет. Попасть на нее смазывающая жидкость может из двух источников – двигателя, если маслосъёмные кольца, клапана и направляющие сильно износились или из картриджа турбины, если не выполняют, так как положено свою функцию уплотнения ротора.
На последний вариант указывает замеченный нами люфт, а также наличие масляного налета на стенке картриджа в том месте, где находится колесо компрессора.
Почему происходит износ?
Сильный преждевременный износ уплотнения происходит в результате засорения сажевого фильтра и катализатора. В нашем случае так и произошло. Причин их сильного засорения несколько:
- неисправности в системе питания;
- проблемы в системе охлаждения;
- неправильная или агрессивная езда. По городу с частыми переключениями передач, преждевременными включения повышенных передач (некоторые это делают с целью экономии топлива).
Так или иначе, но чтобы не допустить в скором будущем повторного снижения мощности мотора за счет выхода из строя турбины дизеля 1.9 dCi и 1.5 dCi в Renault, Nissan нужно устранить все вышеперечисленные проблемы.
Сделать это под силу только профессионалам. Поэтому если требуется ремонт турбины в Минске – обращайтесь в нашу мастерскую.
Есть вопросы по эксплуатации, настройке, тюнингу или ремонту турбокомпрессора?
Звоните: +375 (29) 969 26 26.
Мы обязательно постараемся вам помочь!
Наши услуги