Экономия топлива и снижение выбросов в атмосферу – все это тренды современности, и мощный стимул искать технические решения, способные повысить эффективность этих процессов. Одно из них – турбированные двигатели. В чем их достоинства, и есть ли недостатки? И почему их с каждым днем становится все больше? Рассмотрим.
Как это работает?
«Улитка» (так прозвали турбированные двигатели за специфическую форму), работает за счет подачи втянутого и скомпрессированного воздуха через впускной коллектор в камеру сгорания в момент сжатия. Это приводит к более быстрому и полному сгоранию топлива, а это, в свою очередь – к выработке большего объема энергии. Раскаленный отработанный газ пролетает на высокой скорости через выпускной коллектор, вращая лопасти турбины, втягивающей новую порцию воздуха извне, запуская новый цикл.
Преимущества двигателя с турбонаддувом
Собственно, о них уже было чуть выше: главные два плюса турбированных двигателей – большая мощность при меньшем расходе топлива. Еще одно преимущество – большей мощности удается добиться при меньших габаритах силового агрегата.
Недостатки турбированного двигателя
Ну а куда без них? Плюсы «улитки» легко могут обернуться минусами, если ездить агрессивно. Дело в том, что рваный стиль езды, когда мотор работает на пределе возможностей, в турбину будет поступать больше воздуха, больше топлива, будет нарастать давление и возникает риск преждевременного воспламенения смеси. А более сложная конструкция мотора, в конечном счете, приводит к значительному удорожанию обслуживания и ремонта турбированного двигателя.
И тем не менее…
Речи о том, что двигатели с турбонаддувом менее надежны – даже не идет. За почти 40 лет, что существует эта технология, она была существенно усовершенствована. Единственное пожелание к владельцу транспорта с турбированным двигателем – бережнее обращаться с машиной и использовать качественные топливо и моторные масла.