Турбонаддув — это эффективная технология, позволяющая использовать нагнетание воздуха в рабочей области цилиндра, используя сильное давление при помощи энергии газов, которые отработаны. Схема с успехом находит себя в двигателях дизельного и бензинового типа. Отлично зарекомендовало сочетание с дизельным мотором в силу повышенной степени сжатия газа в двигателе при вращении вала коленчатого типа с малой частотой.

Главная задача механизма заключается в том, чтобы повысить мощность силового агрегата и сохранить прежний рабочий объём мотора. Благодаря системе турбонаддува можно повысить мощность на 50%, по сравнению со схожим объёмом мотора без надувной конструкции. На бензиновых моторах следует отметить сдерживающий фактор в виде слишком высокой температуры, которая может в результате перегрева вывести турбину из строя.

Принцип работы и разновидности

Повышенная мощность двигателя достигается при помощи увеличения рабочего объёма или частоты, с которой вращается коленчатый вал. При помощи дополнительного смещения повышается вес, габариты и стоимость двигателя. Повышенная частота вращения коленчатого типа является проблематичной в силу технического характера, если двигатель имеет большой объём.

Чтобы увеличить мощность, следует использовать нагнетатели и компрессор. Воздух, который поступает в двигатель, сжимается до момента входа камеру сгорания. Компрессор подает воздух, при помощи которого происходит качественное сгорание топлива. При одинаковом объём работ частота вращения коленчатого вала и мощность заметно повышаются. Среди основных систем наддува можно выделить: с механическим приводом и Turbo и системы комбинированного типа, например, турбо компаундная.

Принцип действия основан на энергии, которая выделяется газами, что были отработаны. Происходит вращение колеса турбины с передачей крутящего момента через вал колеса компрессора. Происходит сжатие воздуха до поступления в систему. Сжатый воздух, который охладился в интеркулере, попадает в двигательный цилиндр, обогащая смесь кислородом и повышая эффективность «отдачи» мотора.

В двигателях с широким диапазоном скоростей, например, в легковых авто, повышенное давление наддува применяется на сниженных оборотах. Будущее турбокомпрессора с давлением с регулировкой. При помощи незначительного диаметра турбины современного типа и сечения газовых каналов работают более эффективно и инерционность уменьшается. Происходит быстрый разгон турбины для достижения нужных показателей давления воздуха. Автотехника с потреблением топлива, газовых выбросов и шумов направлена на проектирование разработки электронных систем с контролем наддува. Ремонт турбин в Минске в данном случае не будет срочным мероприятием.

Достоинства и недостатки турбонаддува

Главным плюсом волновых нагнетателей для тех, кто собирается купить турбину, является газодинамический энергетический обмен между свежим воздухом и отработанными газами без участия механизмов промежуточного типа. Для энергообмена характерны звуковая и сверхзвуковая скорости.

Автомобильная турбина жёстко привязана к двигателю на коленчатом валу. Эффективность работы и ремонт турбин связаны с оборотами мотора. Поэтому среди минусов технологии выделяются:

  • рост мощности мотора происходит с меньшей скоростью, если резко нажать на газовую педаль («турбояма»);
  • резкое возрастание скачка давления после избавления от «турбоямы» («турбоподхват»).

Основная задача инженеров и мотористов, которые создают турбинные двигатели, заключается в выравнивании давления для равномерной тяги на СТО и т.д. Предусмотрено инженерное мышление для минимизации исключения неприятных эффектов, включая:

  • применение турбины с геометрией, которая может изменяться;
  • применение пары турбокомпрессоров с различным расположением (схемы twin-turdo или bi-turdo);
  • использование перспективных схем наддува комбинированного типа.

Схема турбин является чрезвычайно распространённым турбонаддувом среди дизельных моторов. Принцип работы заложен в основу функционирования турбодизелей Volkswagen серии TDI. Минимальный эффект «турбоямы» достигается за счёт снижены инерции двух малых турбин, по сравнению с одной большой. Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей следует доверить специалистам TURBOHELP (ООО «Турбохэлп»), а не заниматься им самостоятельно.
+375 (29) 323 03 05