Лучшее иногда бывает антагонистом хорошего. По негласной статистике среди брендовых автомобилей встречаются те, двигатели на которых оставляют желать лучшего. Этот рейтинг в основном пополнили японские и немецкие моторы. И речь здесь даже не о качестве деталей и сборке или об ограниченном ресурсе. Всё дело в ожидании владельцев от аппарата, которое зачастую не оправдывается, в доступности обслуживания и его ценовом вопросе. Каждый хозяин спорткара знает, что амортизация пропорциональна нагрузкам. А каждый покупатель среднестатистического грузовика не ждёт от него сверх мощностей и справедливо полагается на пару сотен нормального пробега без ТО и ремонта.

Но есть двигатели, на которые возлагаются большие надежды и требования. А по факту ожидания не реализуются. В чём же причина такой метаморфозы?

Во-первых, во главе всего – репутация марки, зарекомендовавшей себя надёжной. При этом не предполагается, что могут возникнуть какие-либо проблемы с агрегатом. И к тому же стоимость его ремонта зачастую не соотносима со стоимостью авто.

Дизельные моторы

На фоне бензиновых они кажутся весомее, но практика показывает, что это не всегда так.

BMW N47

Дизели V от 1.6 до 2 л, мощностью до 218 л.с. устанавливаются на все модели, включая Mini.

Особенности:

  • привод ГРМ при замене приходится снимать с машины;
  • ресурс цепи может составлять не более 60 тыс. км;
  • характерный шум может привести к сбоям в работе, как результат – обрыв цепи;
  • заслонки коллектора (впускного) при неисправности могут попасть под клапаны в цилиндры;
  • пьезоэлектрические форсунки на мощных моторах могут выйти из строя, к тому же их ресурс ограничен.

Из положительного – 2х литровый мотор и приличная экономичность.

Mitsubishi 4D55/4D56

Основная проблема заключается в модернизированных версиях моторов. С появлением турбин появились существенные недостатки из-за перегрузки конструкции.

Бензиновые двигатели

Здесь требования по ресурсам на порядок ниже, но есть свои нюансы.

Mercedes M272/M273

Основная проблема в том, что в пределах 60 тыс. км могут появиться неисправности цепи ГРМ – растяжения или вибрации.

При задирах поршневой группы ремонт оказывается дорогим, состоит в замене блока цилиндров.

Volkswagen EA111

Сочетание высокой мощности и компактных размеров негативно сказалось на функционировании. Более явно проблемы проявляются на небольших по литражу агрегатах.

BMW N46

Двигатель на них достаточно сложный для этого класса. Часто проблемы могут быть растянуты по времени в зависимости от бережности пользования автомобилем и использования только определённых ГСМ. Как результат, модернизация не всегда идёт на пользу. Стремление совершенствовать агрегат и делать его более сложным не всегда показывает себя удачно на практике.

Развитие двигателестроения связано с оптимизацией и инновационными технологиями, но долговечность, как правило, зачастую показывают простые двигатели.