Если турбина вашего автомобиля начала “ест” или “гонит” масло, это является признаком поломки и требует немедленного вмешательства, возможно, даже замены этого устройства. Изношенные компоненты турбины могут привести к потере мощности, ухудшению динамики автомобиля и необходимости постоянно доливать масло после каждой тысячи километров пробега.

 

Турбина может “гнать” масло по разным причинам, включая нарушение нормальных процессов, таких как подача воздуха, работа подшипников или вращение вала. Причины увеличенного расхода масла могут быть разнообразными, и они не всегда связаны напрямую с самой турбиной. Поэтому важно тщательно исследовать и выявить эти причины, иначе даже замена турбокомпрессора может не решить проблему.

 

Сначала следует рассмотреть простые причины “пожирания” масла и исключить их. Устранение этих причин обычно не требует больших затрат и может быть выполнено самостоятельно:

 

  1. Проверьте состояние воздушного фильтра и замените его, если необходимо.
  2. Проверьте чистоту впускного патрубка.
  3. Убедитесь в герметичности корпуса фильтра. Если герметичность нарушена, потребуется снять и очистить все патрубки и впускной коллектор.

Если проблема не устраняется после выполнения вышеуказанных шагов, убедитесь, что в двигатель используется подходящее масло и его уровень находится в пределах нормы. Недостаточный уровень масла или использование неподходящего масла могут привести к поломке турбины. Регулярная замена масла важна для увеличения срока службы турбины. Рекомендуется менять масло согласно рекомендациям производителя, а лучше чуть чаще, например, каждые 9 тысяч километров, вместо рекомендованных 10 тысяч.

 

Еще одной возможной причиной “гонки” масла могут быть забитые подводные масляные патрубки. Поэтому важно убедиться, что они чисты, и очищать их вовремя.

 

Сложные причины, которые могут привести к тому, что турбина начнет “есть” масло, включают:

 

  • Износ компонентов маслонасоса и износ трущихся деталей мотора.
  • Сухой старт турбины из-за неправильной установки.
  • Длительный простой автомобиля.
  • Загрязнение масла.
  • Утечка масла из-за обрыва маслопровода.
  • Неисправность редукционного клапана.

К сложным причинам также могут относиться механические повреждения турбокомпрессора, такие как удар во время ДТП или попадание постороннего предмета на его лопасти. В большинстве случаев такие повреждения требуют замены турбины, а не ремонта.

 

Утечка масла из турбины может иметь разные причины, и не всегда она связана с дефектами самой турбины. Это может быть вызвано следующими факторами:

 

  • Высокий уровень масла в двигателе.
  • Повышенное давление внутри мотора из-за износа цилиндро-поршневой группы.
  • Засорение катализатора.
  • Уменьшение диаметра сливного патрубка.

Чтобы избежать подобных проблем, следует соблюдать профилактические меры:

 

  • Регулярно менять масло и масляный фильтр согласно регламенту обслуживания.
  • Проводить диагностику воздушного фильтра даже до истечения его ресурса.
  • Периодически проверять состояние воздушного патрубка и корпуса фильтра.
  • Очищать патрубки, идущие от турбины.
  • Использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.

Если вы заметили утечку масла из турбины, рекомендуется обратиться на СТО для профессиональной диагностики и ремонта. Качественную проверку и восстановление турбины можно провести только в специализированных условиях с использованием соответствующего оборудования. Не откладывайте обращение к специалистам, так как чем раньше вы выявите проблему, тем дешевле может обойтись ее устранение.