Для автовладельцев важно знать, какие модели турбин отличаются ненадежностью и приносят беспокойство, почему часто ломаются. По статистике сервисного центра в топ-10 ненадежных автотурбин относят:
-
Фольксваген 1.9 NDI
Изменяемая геометрия, которую зачастую заклинивает, – слабое место турбокомпрессора. Вестгейт, который управляет механизмом, подвергается коррозии снаружи и внутри, теряет герметичность и подвижность. Рвется мембрана из резины. Неполадки возникают также в системе питания двигателя.
-
Тайота D-4D
Автотурбину 2-литрового дизеля отличают отложения нагара в маслоприемнике и в катализаторе. Маслозаборник не выручит от закоксовывания качество моторного масла. Рекомендуется регулярный съем поддона, чтобы проверить состояние маслозаборника, устранение скопившейся грязи. Если засоряется катализатор, это чревато образованием продольного люфта у ротора. Для разрешения проблемы потребуется заменить старый катализатор.
-
БМВ М57
Автовладельцы обращаются в ремонтную мастерскую после проведения чип-тюнинга авто. Вмешательство в модуль управления приводит к увеличению скорости ротора, однако настройки масляного насоса и его производительность остаются прежними. Не церемонятся собственники, выбирая режим движения. Езда на повышенных оборотах отражается на сроке службы турбины.
-
Рено 2.2 dCi
Турбокомпрессор страдает от продольного люфта, который вызывают катализаторы, забитые сажей. При разборке мотора в масле зачастую находят чужеродные примеси, сигнализирующие об износе. Для ТКР характерна уязвимость к качеству смазки и проблемы с топливной системой.
-
Мерседес-Бенц 2.2
Турбина ломается из-за ненадежности масляных насосов с приводом. Проблема обуславливает масляное голодание, затем износ, поперечный люфт выше допустимого значения, биение ротора, который разбивает уплотнения. Через определенное время геометрия турбины начинает работать некорректно из-за недодува или передува. Старение с дефектом резиновой мембраны внутри вакуумного регулятора относятся к ресурсным проблемам.
-
Фольксваген 1.9 TDI
Характерные черты ТКР: изготовление корпуса вместе с выпускным коллектором, крепеж задней части на хомут. Беспокоит турбина больше всего хозяев Touran и Caddy. Если превышается скорость вращения, скручивается ротор. Виновник – датчик наддува турбины. К тому же модель оснащается в вентиляционной системе картера проблемным маслоуловителем, который разрушается со временем. Прилетающие ТКР фрагменты уничтожают компрессорное колесо. Ржавление вестгейта, как и у модели 1.9 NDI, встречается, но редко.
-
Фольксваген 1.8 Т
Образец, который удерживает 4 место, отличается надежностью автотурбины бензинового двигателя. Основная проблема заключается в подаче масла к турбине и расположение трубопровода вдоль выпускного коллектора.
-
Рено 1.9 dCi
Для 1.9 л дизельного мотора с мощностью в 100-102 л. с. (данные отличаются в различных каталогах) сложно указать типичные неисправности, может случиться что угодно. Экономия на техобслуживании: применение дешевых масел, не соответствующих инструкции по эксплуатации, несоблюдение периода между сменами масла, воздушного и масляного фильтра. Среди конструктивных факторов выделяют: проворачивание вкладышей коленвала, пока не застучит двигатель и не появится стружка от изношенных вкладышей. Ее попадание с маслом в картридж ТКР обуславливает изнашивание роторных подшипников. Вдобавок в наличии угроза обмерзания сапуна. При закупорке сапуна льдом повышается давление газов в картере, через уплотнители картриджа осуществляется выдавливание масла.
-
Фольксваген 1.9 TDI
Среди причин, которые порождают выход из строя ТКР, неполадки в системе питания: перелив форсунками топлива. Это приводит к формированию нагара, который парализует работу актуатора вместе с катализатором. Частично сажа оседает на выпускном коллекторе, превращаясь в затвердевший кокс. Позднее он отрывается кусками, попадает в автотурбину, разрушая механизм. Турбине знакома коррозия вестгейта.
-
Рено 1.9 dCi
У лидера антирейтинга с изменяемой геометрией отсутствуют конкуренты по количеству обращений в автосервис для ремонта. Причины остаются такими же, а симптомы более выраженными, как и у собрата с третьей позиции, но с неизменяемой геометрией. Автотурбины 1.6 HDi и 1.5 dCi скромно стучатся в десятку.
Выводы по проблемным турбинам
4 строчки в топ-10 ненадежных автотурбин принадлежат образцам, что ставились на автомашины концерна VAG, 3 – Рено. Лидеры автомобилестроения Франции и Германии занимают ведущие позиции без исключения во всем?
Перед покупкой авто целесообразно обратиться в мастерскую Турбохэлп в Минске за консультацией, чтобы после не тратить материальные ресурсы и нервы на дорогой ремонт.